Организация питания в образовательной организации
Организатор питания и поставщик пищевых продуктов
Организатор питания и поставщик пищевых продуктов: ООО «Питание»
Адрес: г. Волгоград, ул. Мотостроителей, д. 6
Директор - Е.Ю.Кортоножко
Форма организации питания в МКОУ «Староиванцовская ОШ» - аутсорсинг.
Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется из-за отсутствия заявлений со стороны родителей (законных представителей) учащихся.
Питание учащихся МКОУ «Староиванцовская ОШ» организовано в школьной столовой.
Уважаемые родители!
На основании постановлений Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области:
- № 884 от 29.12.2023 г. «О внесении изменений в постановление администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 20.09.2022 г. № 667 «Об утверждении Порядка предоставления питания обучающимся 1-11 классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Палласовского муниципального района» обучающимся 1-4 классов по очной форме обучения предоставляется питание из расчёта: на 2024 год - 87 рублей 36 копеек в день на одного обучающегося, в том числе из федерального и областного бюджетов в размере 65 рублей 89 копеек, из муниципального бюджета - 21 рубль 47 копеек. Частичная компенсация стоимости питания предоставляется обучающимся 5-9 классов по очной форме обучения из расчёта 87 рублей 36 копеек в день на одного обучающегося, в том числе из федерального и областного бюджетов в размере 65 рублей 89 копеек, из муниципального бюджета- 21 рубль 47 копеек;
- родительская плата в день на одного ребёнка составляет на 2024 год - 96 рублей 10 копеек.
Бесплатное питание предоставляется:
Получателями мер социальной поддержки в виде бесплатного горячего питания являются обучающиеся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, соответствующие требованиям, указанным в статьи 46 Социального кодекса:
1. Обучающиеся 1 - 4 классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка (далее - бесплатное горячее питание), в соответствии с частью 1 статьи 14.1 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
2. В муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным горячим питанием обеспечиваются обучающиеся 5 - 11 классов по очной форме обучения следующих категорий:
дети из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области;
дети из многодетных семей;
дети, состоящие на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;
дети из семей граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или находящихся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также граждан из числа указанных в настоящем абзаце, которые погибли (умерли) при участии в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины либо умерли до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), исключения из добровольческого формирования вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при участии в специальной военной операции;
дети из семей лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации, или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, или признанных вынужденными переселенцами;
дети из семей лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Предоставление мер социальной поддержки обучающимся 5-9 классов осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося о предоставлении мер социальной поддержки (далее именуется - заявление) по форме согласно Приложению 1-2, к которому прилагается один из следующих документов:
а) справка, подтверждающая, что семья является получателем ежемесячного пособия на ребенка (детей) и относится к категории малообеспеченной семьи;
б) документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной;
в) документ, подтверждающий факт постановки обучающегося на учёт у фтизиатра.
Ответственный за организацию питания обучающихся 1 - 9 классов Штер Наталья Анатольевна, заведующий хозяйством
телефон: 8 902-650-26-53
Операторы горячей линии Минпросвещения России ведут приём звонков и проводят консультации по вопросам горячего питания. Консультации проводятся в круглосуточном режиме по телефону 8-800-200-91-85.
Операторы горячей линии Народного фронта ведут приём звонков и проводят консультации по вопросам горячего питания. Консультации проводятся в круглосуточном режиме по телефону 8-800-200-04-11.
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам обеспечения горячим питанием обучающихся Волгоградской области
Телефон для ответов на устные обращения
(8442) 30-85-92, (8442) 30-86-02, (8442) 30-86-47
(режим работы: с 8.30 до 16.30 по рабочим дням)
Вопросы по питанию можно задавать через форму обратной связи
Примерное_10-ти_дневное_меню_для_обеспечения_горячим_питанием_завтраки_учащихся_с_1-4_класс.pdf
Примерное_10-ти_дневное_меню_для_обеспечения_горячим_питанием_завтраки_учащихся_с_5_-_11_классы.pdf
Положение_о_питании__обучающихся_с_ОВЗ_pdf.
Изменения_в_Положение_о_порядке_питания_обучающихся_1-9_классов_по_очной_форме_1.pdf
Изменения_в_Порядок_питания_обучающихся_с_ОВЗ.pdf
Изменения_в_Положение_о_порядке_питания_обучающихся_1-9_классов_по_очной_форме.pdf
Изменения_в_Положение_о_порядке_предоставления_питания.pdf
Изменения_в_Положение_о_порядке_предоставления_питания_обучающимся_с_ОВЗ.pdf
Изменения_в_Положение_предоставления_бесплатного_питания_детям-инвалидам.pdf
Положение_о_питании__обучающихся_с_ОВЗ_pdf.io.pdf
Положение_о_бракеражной_комиссии_в_школе.pdf
Постановление_Администрации_Палласовского_муниципального_района__884_от_29.12.2023_г._1-11_класс.pdf
Постановление_Администрации_Палласовского_муниципального_района__885_от_29.12.2023_г.__ОВЗ.pdf
Постановление_Администрации_Палласовского_муниципального_района__668_от_20.09.2022_г._дети_с_ОВЗ.pdf
Постановление_Администрации_Палласовского_муниципального_района__667_от_20.09.2022_г._1.pdf
МР_2.4.0179-20_по_организации_питания_обучающихся_ОО.pdf
МР_2.4.0180-20_Родительский_контроль_за_организацией_горячего_питания_в_ОО.pdf
О_создании_бракеражной_комиссии.pdf
Приказ_о_назначении_ответственной_по_питанию.pdf
Приказ_о_педагогическом_контроле.pdf
Приказ_о_родительском_контроле.pdf
Приказ_об_организации_питания_в_2024-2025_УГ.pdf
Изменения в Положение о порядке питания обучающихся с ОВЗ
Изменения в Положение о порядке питания обучающихся 1-9 классов по очной форме
Изменения в Положение о порядке питания детям-инвалидам
Буклет_Принципы_здорового_питания.pdf
Журнал_заявок_на_посещение_школьной_столовой.pdf
Журнал_посещения_школьной_столовой.pdf
Приказ_91_О_создании_комиссии.pdf
Приказ_96_О_родительском_контроле.pdf
Приказ_106_О_создании_комиссии_по_контролю_питания.pdf
Приказ_126__Об_организации_питания.pdf
Приказ_127_Об_организации_питания.pdf
План_работы_комиссии_родительского_контроля.pdf
Книга_посещения_школьной_столовой.pdf
Акт_родительского_контроля_1.pdf
Акт_родительского_контроля_2.pdf
График_посещения_школьной_столовой_комиссией.pdf
Изменения_в_Порядок_предоставления_питания_обучающимся_1-9_классо_от_17.04.2023.pdf
Протокол_1_заседания_по_родительскому_контролю.pdf
Протокол_2_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf
Протокол_3_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf
Протокол_4_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf
Итоги_анкетирования_Школьное_питание_глазами_детей.pdf
Родительский_контроль_от_07.09.2023.pdf
Родительский_контроль_от_21.09.2023.pdf
Родительский_контроль_от_11.10.2023.pdf
Родительский_контроль_от_15.02.2024.pdf
Родительский_контроль_от_15.05.2024.pdf
Педагогический контроль:
Меню:
2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОКТЯБРЬ 2024
СЕНТЯБРЬ 2024
2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
МАЙ 2024
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
|
|
||
|
|
|||
АПРЕЛЬ 2024
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
МАРТ 2024
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
||||
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ 2024
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
|
|
||
|
||||
|
ЯНВАРЬ 2024
ПОНЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
||||
|
|
ДЕКАБРЬ 2023
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ 2023
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
||||
|
ОКТЯБРЬ 2023
ПОНЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ 2023
ПОНЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИЯ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМО ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Что такое здоровое питание?
Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:
ü переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;
ü недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.
Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.
Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.
Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.
Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.
Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.
Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.
Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.
Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.
Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.
Влияние питания на здоровье
Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.
Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:
ü разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
ü прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
ü умеренное употребление пищи;
ü ужин не позднее 19 – 20 часов;
ü правильная кулинарная обработка продуктов.
В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.
Если говорить о правильном питании, то это предусматривает:
ü приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
ü развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).
Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.
Здоровье детей в целом
Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:
ü нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
ü частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
ü однообразное питание;
ü еда в сухомятку;
ü употребление некачественных продуктов;
ü несоблюдение режима дня;
ü малоподвижный образ жизни;
ü вредные привычки
Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.
Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).
Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.
Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:
ü в школьной столовой предлагается здоровая пища;
ü родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.
Наши задачи:
ü проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения;
ü проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
ü организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
ü проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
ü создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.
Памятки:
Памятка_для_родителей_о_правильном_питании_школьников.pdf
МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Памятка_1.pdf - Здоровое питание для школьника
Памятка_2.pdf - Памятка для родителей о правильном питании школьников
Памятка_3.pdf - Памятка школьнику
Памятка_4.pdf - Пища для ума
Памятка_5.pdf - Питание школьников - здоровое питание.
Меню:
2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
МАЙ 2024
АПРЕЛЬ 2024
МАРТ 2024
ФЕВРАЛЬ 2024
ЯНВАРЬ 2024
ДЕКАБРЬ 2023
НОЯБРЬ 2023
ОКТЯБРЬ 2023
СЕНТЯБРЬ 2023
НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
С 11 по 15 декабря 2023 года в школе прошла «Российская неделя школьного питания». Целью которого является: повышение уровня информированности обучающихся о значимости здорового питания, особенно в школьном возрасте, содействие созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школах. В рамках «Российской недели школьного питания» прошли различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового питания школьников.
В рамках недели школьного питания прошла игра «Крестики-нолики» на протяжении игры ребята вспоминали, повторяли и закрепляли правила правильного питания. Прошли классные часы в игровой программе «Правильно питайся –здоровья набирайся!», «Сахарный диабет-проблема современности!» в ходе мероприятия ребята познакомились с заболеванием, изучили его факторы риска и тревожные симптомы. Дети пришли к выводу, что нужно правильно питаться и всегда вести здоровый образ жизни. Лекция «Сахарный диабет. Всё о нём» с просмотром видеоролика «Профилактика сахарного диабета»
Итогом «Российская неделя школьного питания» стал вывод о том, что здоровая еда – это здорово, но для организма ребенка огромную роль играет горячее питание. Всегда важно помнить, никогда не поздно пытаться изменить в лучшую сторону свой образ жизни и пищевые привычки, чтобы быть духовно и физически здоровыми, прожить долгую и счастливую жизнь!