ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организатор питания и поставщик пищевых продуктов

Организатор питания и поставщик пищевых продуктов: ООО «Бизнес-Консалтинг»

Адрес: г. Волгоград, ул. Мостостроителей, д.6.

Директор - Е.Ю.Кортоножко

Форма организации питания в МКОУ «Староиванцовская ОШ» - аутсорсинг.

Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется из-за отсутствия заявлений со стороны родителей (законных представителей) учащихся.

Питание учащихся МКОУ «Староиванцовская ОШ» организовано в школьной столовой.

Уважаемые родители!

На основании постановления Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области:

- № 918 от 21.12.2022 г.  «Об утверждении Порядка предоставления питания обучающимся 1-11 классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Палласовского муниципального района» обучающимся 1-4 классов по очной форме обучения предоставляется питание из расчёта: на 2023 год - 90 рублей 48 копеек в день на одного обучающегося, в том числе из федерального и областного бюджетов в размере 68 рублей 23 копеек, из муниципального бюджета - 22 рубля 25 копеек. Частичная компенсация стоимости питания предоставляется обучающимся 5-9 классов по очной форме обучения из расчёта 90 рублей 48 копеек в день на одного обучающегося, в том числе из федерального и областного бюджетов в размере 68 рублей 23 копеек, из муниципального бюджета- 22 рубля 25 копеек;

- родтельская плата в день на одного ребёнка составляет на 2023 год - 90 рублей 48 копеек.

Бесплатное питание предоставляется:

Получателями мер социальной поддержки в виде бесплатного горячего питания являются обучающиеся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, соответствующие требованиям, указанным в статьи 46 Социального кодекса:

·         обучающиеся 1-4 классов;

·         обучающиеся 5-9 классов:

  • дети из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчёте на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в Государственном казённом учреждении «Центр социальной защиты населения по Палласовскому району» (далее - ГКУ ЦСЗН по Палласовскому району);
  • дети, состоящим на учёте у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребёнка;
  • дети из многодетных семей.

Предоставление мер социальной поддержки обучающимся 5-9 классов осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося о предоставлении мер социальной поддержки (далее именуется - заявление) по форме согласно Приложению 1-2, к которому прилагается один из следующих документов:

а) справка, подтверждающая, что семья является получателем ежемесячного пособия на ребенка (детей) и относится к категории малообеспеченной семьи;

б) документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной;

в) документ, подтверждающий факт постановки обучающегося на учёт у фтизиатра.

Ответственный за организацию питания обучающихся 1 - 9 классов Штер Наталья Анатольевна, заведующий хозяйством

телефон: 8902-650-26-53

Организация горячего питания

Операторы горячей линии Минпросвещения России ведут приём звонков и проводят консультации по вопросам горячего питания. Консультации проводятся в круглосуточном режиме по телефону 8-800-200-91-85.

Операторы горячей линии Народного фронта ведут приём звонков и проводят консультации по вопросам горячего питания. Консультации проводятся в круглосуточном режиме по телефону 8-800-200-04-11.

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам обеспечения горячим питанием обучающихся Волгоградской области 

Телефон для ответов на устные обращения
(8442) 30-85-92, (8442) 30-86-02, (8442) 30-86-47
(режим работы: с 8.30 до 16.30 по рабочим дням)

p20_109f2cc3-7b16-49fe-a69b-4891db27cdd1.jpg

 

Баннер_Облкомобразования_-_изменен_номер_телефона.jpgWEB-banner.jpg

График_питания.pdf

Вопросы по питанию можно задавать через форму обратной связи

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

УРОКА

НАЧАЛО УРОКА КОНЕЦ УРОКА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕМЕН
1 8.00 8.40 10
2 8.50 9.30 10
3 9.40 10.20 20
4 10.40 11.20 20
5 11.40 12.20 10
6 12.30 13.10 10
7 13.20 14.00 -

10-ти_дневное_меню_возрастной_группы_7_-11_лет_и_12-18_лет.pdf

Положение о порядке предоставления питания обучающимся 1-9 классов по очной форме обучения

Изменения_в_Положение_о_порядке_предоставления_питания.pdf

Порядок питания обучающихся с ОВЗ

Изменения в Порядок питания обучающихся с ОВЗ

Бракеражная комиссия

Положение о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся

Приказ_о_создании_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf

10-ти_дневное_меню_возрастной_группы_7-11_лет_и_12-18__лет.pdf

Изменения в Порядок питания обучающим 1-9 классов по очной форме обучения

Изменения в Порядок питания детям-инвалидам

Приказ о назначении ответственного за горячее питание обучающихся 1-9 классов

Продуктовый набор за январь

Продуктовый набор за февраль

Продуктовый набор за март

Продуктовый набор за апрель

Анкетирование 1-4 классы

Анкетирование 5-9 классы

Изменения в Положение о порядке питания обучающихся с ОВЗ

Изменения в Положение о порядке питания обучающихся 1-9 классов по очной форме

Изменения в Положение о порядке питания детям-инвалидам

Родительский_контроль.pdf

Буклет_Принципы_здорового_питания.pdf

Родительский_контроль.pdf

Приказ_об_организации_питания_в_2022-2023_учебном_году.pdf

Постановление Администрации Палласовского муниципального района №667 от 20.09.2022 г.

Постановление Администрации Палласовского муниципального района № 668 от 20.09.2022 г. (дети с ОВЗ)

Постановление Администрации Палласовского муниципального района № 669 от 20.09.2022 г. (дети-инвалиды)

Журнал_заявок_на_посещение_школьной_столовой.pdf

Журнал_посещения_школьной_столовой.pdf

Приказ_91_О_создании_комиссии.pdf

Приказ_96_О_родительском_контроле.pdf

Приказ_106_О_создании_комиссии_по_контролю_питания.pdf

Приказ_126__Об_организации_питания.pdf

Приказ_127_Об_организации_питания.pdf

План_работы_комиссии_родительского_контроля.pdf

Протокол_1.pdf

Протокол_2.pdf

Протокол_3.pdf

Протокол_4.pdf

Протокол_5.pdf

Протокол_6.pdf

Протокол_7.pdf

Протокол_8.pdf

Книга_посещения_школьной_столовой.pdf

Акт_родительского_контроля_1.pdf

Акт_родительского_контроля_2.pdf

График_посещения_школьной_столовой_комиссией.pdf

Оценочный_лист.pdf

Изменения_в_Порядок_предоставления_питания_обучающимся_1-9_классо_от_17.04.2023.pdf

Протокол_1_заседания_по_родительскому_контролю.pdf

Протокол_2_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf

Протокол_3_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf

Протокол_4_заседания_комиссии_по_родительскому_контролю.pdf

Итоги_анкетирования_Школьное_питание_глазами_детей.pdf

 

Меню:

2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ 2023

ПОНЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
        2023-09-01-sm.pdf
2023-09-04-sm.pdf 2023-09-05-sm.pdf 2023-09-06-sm.pdf  2023-09-07-sm.pdf 2023-09-08-sm.pdf
2023-09-11-sm.pdf  2023-09-12-sm.pdf  2023-09-13-sm.pdf  2023-09-14-sm.pdf  2023-09-15-sm.pdf 
2023-09-18-sm.pdf 2023-09-19-sm.pdf  2023-09-20-sm.pdf  2023-09-21-sm.pdf  2023-09-22-sm.pdf 
         

2022 - 2023 учебный год

МАЙ 2023

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
  2023-05-02-sm.pdf 2023-05-03-sm.pdf  2023-05-04-sm.pdf  2023-05-05-sm.pdf 
    2023-05-10-sm.pdf  2023-05-11-sm.pdf  2023-05-12-sm.pdf 
2023-05-15-sm.pdf  2023-05-16-sm.pdf  2023-05-17-sm.pdf  2023-05-18-sm.pdf  2023-05-19-sm.pdf 
         

АПРЕЛЬ 2023

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
2023-04-03-sm.pdf 2023-04-04-sm.pdf  2023-04-05-sm.pdf 2023-04-06-sm.pdf  2023-04-07-sm.pdf 
2023-04-10-sm.pdf  2023-04-11-sm.pdf 2023-04-12-sm.pdf 2023-04-13-sm.pdf 2023-04-14-sm.pdf 
2023-04-17-sm.pdf 2023-04-18-sm.pdf 2023-04-19sm.pdf 2023-04-20-sm.pdf  2023-04-21-sm.pdf
2023-04-24-sm.pdf  2023-04-25-sm.pdf  2023-04-26-sm.pdf  2023-04-27-sm.pdf  2023-04-28-sm.pdf 

МАРТ 2023

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
    2023-03-01-sm.pdf 2023-03-02-sm.pdf 2023-03-03-sm.pdf
2023-03-06-sm.pdf  2023-03-07-sm.pdf    2023-03-09-sm.pdf  2023-03-10-sm.pdf
2023-03-13-sm.pdf  2023-03-14-sm.pdf 2023-03-15-sm.pdf 2023-03-16-sm.pdf 2023-03-17-sm.pdf
2023-03-20-sm.pdf  2023-03-21-sm.pdf 2023-03-22-sm.pdf 2023-03-23-sm.pdf  2023-03-24-sm.pdf
         

ФЕВРАЛЬ 2023

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
    2023-02-01-sm.pdf   2023-02-03-sm.pdf
2023-02-06-sm.pdf 2023-02-07-sm.pdf 2023-02-08-sm.pdf 2023-02-09-sm.pdf 2023-02-10-sm.pdf 
2023-02-13-sm.pdf  2023-02-14-sm.pdf 2023-02-15-sm.pdf  2023-02-16-sm.pdf 2023-02-17-sm.pdf
2023-02-20-sm.pdf 2023-02-21-sm.pdf 2023-02-22-sm.pdf     
2023-02-27-sm.pdf 2023-02-28-sm.pdf      

 

ЯНВАРЬ 2023

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
2023-01-09-sm.pdf  2023-01-10-sm.pdf  2023-01-11-sm.pdf 2023-01-12-sm.pdf  2023-01-13-sm.pdf
2023-01-16-sm.pdf  2023-01-17-sm.pdf 2023-01-18-sm.pdf 2023-01-19-sm.pdf  2023-01-20-sm.pdf 
2023-01-23-sm.pdf 2023-01-24-sm.pdf 2023-01-25-sm.pdf  2023-01-26-sm.pdf 2023-01-27-sm.pdf
2023-01-30-sm.pdf 2023-01-31-sm.pdf      

01.09.2022.pdf--02.09.2022.pdf--05.09.2022.pdf--06.09.2022.pdf--07.09.2022.pdf--08.09.2022.pdf--09.09.2022.pdf--12.09.2022.pdf--13.09.2022.pdf-14.09.2022.pdf--15.09.2022.pdf--16.09.2022.pdf--19.09.2022.pdf--20.09.2022.pdf--21.09.2022.pdf--22.09.2022.pdf--23.09.2022.pdf--26.09.2022.pdf--27.09.2022.pdf--28.09.2022.pdf--29.09.2022.pdf--30.09.2022.pdf--03.10.2022.pdf--04.10.2022.pdf--05.10.2022.pdf--06.10.2022.pdf--07.10.2022.pdf--10.10.2022.pdf--11.10.2022.pdf--12.10.2022.pdf--13.10.2022.pdf--14.10.2022.pdf--17.10.2022.pdf--18.10.2022.pdf--19.10.2022.pdf--20.10.2022.pdf--21.10.2022.pdf--24.10.2022.pdf--25.10.2022.pdf--26.10.2022.pdf--27.10.2022.pdf

НОЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
2022-11-07-sm.pdf 2022-11-08-sm.pdf 2022-11-09-sm.pdf 2022-11-10-sm.pdf 2022-11-11-sm.pdf 
2022-11-14-sm.pdf 2022-11-15-sm.pdf 2022-11-16-sm.pdf 2022-11-17-sm.pdf 2022-11-18-sm.pdf
2022-11-21-sm.pdf  2022-11-22-sm.pdf 2022-11-23-sm.pdf 2022-11-24-sm.pdf 2022-11-25-sm.pdf
2022-11-28-sm.pdf 2022-11-29-sm.pdf 2022-11-30-sm.pdf    

ДЕКАБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
      2022-12-01-sm.pdf  2022-12-02-sm.pdf
2022-12-05-sm.pdf 2022-12-06-sm.pdf 2022-12-07-sm.pdf 2022-12-08-sm.pdf 2022-12-09-sm.pdf
2022-12-12-sm.pdf  2022-12-13-sm.pdf 2022-12-14-sm.pdf 2022-12-15-sm.pdf  2022-12-16-sm.pdf
2022-12-19-sm.pdf 2022-12-20-sm.pdf 2022-12-21-sm.pdf  2022-12-22-sm.pdf  2022-12-23-sm.pdf 
2022-12-26-sm.pdf  2022-12-27-sm.pdf 2022-12-28-sm.pdf    

3–8 апреля 2023 года проходит Всероссийская неделя школьного питания. Целью которого является: повышение уровня информированности обучающихся о значимости здорового питания, особенно в школьном возрасте, содействие созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школах.

В рамках "Недели школьного питания" в 1,3 классе прошла беседа "Секреты здорового питания". В ходе беседы классный руководитель ввёл учащимся понятие правильного питания для сохранения здоровья, дал рекомендации по ведению здорового образа жизни. Ребята рассказывали о пользе и вреде продуктов. В завершении изготовили коллаж " Полезные и вредные продукты".

В рамках"Недели школьного питания" в 2, 4 классах опекун Адрамбаева Б. Н. готовила витаминный салат, вместе с опекаемыми Турубековыми Айнурой и Амиром.

В 5 классе прошёл классный час " Правила здорового питания школьников". В ходе мероприятия учащиеся узнали, правильно ли они питаются, какие продукты вредны для здоровья, какие полезны. Ребята изготовили плакат, подробно проанализировали те продукты питания, которые приносят вред растущему организму.

В 6 классе прошёл классный час на тему: «Здоровое питание - здоровые школьники». В ходе классного часа учащиеся познакомились со здоровым питанием, было сконцентрировано внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия. Поиграли игры: «Полезное - неполезное», где обучающие делили продукты на две группы – полезное и неполезное, игра «Приготовь блюда». Нужно было выбрать продукты, необходимые для приготовления блюда, игра «Ромашка» - на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно было продолжить вторую половину.

В 7 классе прошёл классный час "Здоровое питание". В ходе мероприятия семиклассники выяснили, что пища должна быть разнообразной и полезной. Далее учащиеся познакомились с продуктами, которые являются полезными для организма: рыбой, мясом, овощами, фруктами. В конце мероприятия ребята пришли к выводу, что правильное питание является залогом крепкого здоровья.

В рамках недели школьного питания в 8,9 классах прошла беседа на тему "Правильное питание" на котором разобрали витаминосодержащие продукты, о том как витамины влияют на организм человека, в ходе беседы узнали правильно ли они питаются, какие продукты полезны, а какие нет.

photo_5292130549353268189_y.jpgphoto_5292130549353268190_y.jpgphoto_5292130549353268191_y_1.jpg

photo_5292130549353268228_y_1.jpgphoto_5292130549353268239_y.jpgphoto_5294500477947466183_y.jpg

 

Информация о здоровом питании

Рекомендации родителям о питании школьников

здоровое_питание.jpg

Что такое здоровое питание?

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

ü    переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

ü    недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.

Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

Влияние питания на здоровье

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

ü    разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;

ü    прием пищи не менее 3 –4 раз в день;

ü    умеренное употребление пищи;

ü    ужин не позднее 19 – 20 часов;

ü    правильная кулинарная обработка продуктов.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

ü    приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).

ü    развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

Здоровье детей в целом

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

ü    нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

ü    частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

ü    однообразное питание;

ü    еда в сухомятку;

ü    употребление некачественных продуктов;

ü    несоблюдение режима дня;

ü    малоподвижный образ жизни;

ü    вредные привычки

Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

ü    в школьной столовой предлагается здоровая пища;

ü    родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

Наши задачи:

ü    проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения;

ü    проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;

ü    организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;

ü    проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;

ü    создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

Памятки:

Памятка_для_родителей_о_правильном_питании_школьников.pdf

памятка_ученик_родитель_завтрак.jpg