Документы

Устав
Лицензия
Приложение к лицензии
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

Свидетельство школьного музея

Постановление о присоединении МКДОУ "Староиванцовский детский сад" к МКОУ "Староиванцовская ОШ"
Правила_внутреннего_распорядка_обучающихся.pdff
Правила_внутреннего_трудового_распорядка_работников_школы.pdf
Коллективный договор
Положение_о_порядке_и_основании_перевода_отчисления_и_восстановления_обучающихся.pdf
Положение_о_возникновении_приостановлении_и_прекращения_отношений.pdf
Положение_о_режиме_занятий_обучающихся.pdf
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Правила приема граждан в ОУ

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение об организации питания обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования

АООП ООО для обучающихся с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной осталостью

Положение об электронном журнале

Положение о взаимодействии МКОУ «Староиванцовская ОШ» Палласовского муниципального района Волгоградской области с родителями (законными представителями) в целях их оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях с родителями (законными представителями) в целях их оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятия

Положение "Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях"

Постановление Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области № 55 от 31.01.2020 г. "Об установлении родительской платы за просмотр и уход за детьми в МОУ Палласовского муниципального района, реализующих программу дошкольного образования"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Отчет_по_самообследованию_2022.pdf

Предписание_от_19.01.202306-5-2023.pdf 

Правила использования сети Интернет

Дополнения и изменения в "Положение об организации образовательного процесса в форме

Положение_о_школьной_форме_и_внешнем_виде_обучающихся.pdf

СанПин 2.4.3648-20

Программа_воспитания.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ_от_01.03.2023_г._121_Закрепление_территорий__за_дошкольными_образовательными_организациями.pdf

График оценочных процедур в МКОУ "Староиванцовская ОШ" в 2023 - 2024 учебном году 

РАБОЧАЯ__ПРОГРАММА_ВОСПИТАНИЯ_НА_2023-2026_ГГ.pdf

Календарно-тематическое_планирование_воспитательной__работы_на_2023-2024_уч.год.pdf

Постановление_о_закреплении_территорий__ОО_2024.pdf

Описание образовательной программы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Староиванцовская основная щкола» Палласовского муниципального района Волгоградской области осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования. Образовательная организация создаёт условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг для обучающихся, в том числе, для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе реализуются как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные общеобразовательные программы, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 9 лет.
Адресность образовательных программ
Уровень образования Реализуемая образовательная программа Классы, в которых данная программа реализуется.
Начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования 1-4
Основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования 5-9
Начальное общее образование Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС 1-4
Образовательные программы школы направлены на:
– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
– усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
– получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
– внедрение передового опыта в практику работы школы;
– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МКОУ «Староиванцовская ОШ»:
разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы разработаны на основе примерных ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
В разработке программ принимал участие Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно¬-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно¬-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы;
– программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
– учебный план;
- календарный учебный график;
– план внеурочной деятельности;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующих образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Староиванцовская основная школа» (далее - Школа) в своей уставной деятельности реализует следующие общеобразовательные программы: начального общего, основного общего образования, в том числе адаптированную образовательную программу.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обеспечивает: формирование академической грамотности, жизненных компетенций и системы социальных отношений, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает не менее 5 часов на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности (занятия со специалистами психолого-педагогического сопровождения: логопед, дефектолог, психолог). Коррекционная работа ведется Палласовским реабилитационным центром.
Реализация образовательной программы для детей с умственной отсталостью по всем учебным предметам (содержание обучения) имеет практическую и коррекционную направленность и обеспечивает необходимый уровень знаний, умений и навыков для успешной социально-бытовой адаптации.
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Перечень образовательных программ, реализуемых в МКОУ «Староиванцовская ОШ»

Уровень образования Направленность образовательной программы Вид деятельности (осн. доп.) Классы Учебные предметы Форма обучения
Начальное общее образование ФГОС НОО основная 1 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
2 Русский язык, литературное чтение, родной русский язык, литературное чтение на родном русском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
3 Русский язык, литературное чтение, родной русский язык, литературное чтение на родном русском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
4 Русский язык, литературное чтение, родной русский язык, литературное чтение на родном русском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, ОРКСЭ, технология, физическая культура очная
Начальное общее образование

АООП

обучающихся с ОВЗ

основная 4 (вариант 8.3) Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура, ручной труд Очная (дом.обучение)
Основное общее образование ФГОС ООО основная 5 Русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература, иностранный язык (англ.), математика, история России/Всеобщая история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
6 Русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература, иностранный язык (англ.), математика, история России/Всеобщая история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
7 Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), математика, информатика, история России/Всеобщая история, обществознание, география, физика, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура очная
8 Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), математика, информатика, история России/Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ очная
9 Русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература, иностранный язык (англ.), второй иностранный язык (немецкий), математика, информатика, история России/Всеобщая история, обществознание, география, биология, химия, физика, физическая культура, ОБЖ очная

 

Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МКОУ «Староиванцовская ОШ»


В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Староиванцовская ОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Оказание первичной медико-санитарной помощи

 

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Палласовская ЦРБ».


Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул


На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».


Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом


На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ «Палласовская ЦРБ».


Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

 

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

 

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

 

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.

 

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе


Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

 

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

 

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий


Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Староиванцовская ОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Перед входом (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с справой стороны главного входа в здание школы.
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здание школы.
• По коридору имеется поручни.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральные образовательные порталы
• Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
• Федеральный портал "Российское образование"
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
• Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
• Портал дополнительного профессионального образования


Информационно-образовательные ресурсы
• Портал "Цифровое образование"
• "Федеральный институт педагогических измерений"
• Российский общеобразовательный портал
• Образовательные ресурсы сети интернет
• "Всеобуч" - справочно-информационный образовательный сайт
• Электронный мониторинг развития образования
• Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
• Российское законодательство "РОСКОДЕКС"

Электронно-образовательные ресурсы по общеобразовательным дисциплинам

ОЛИМПИАДЫ. КОНКУРСЫ
• Олимпийский портал
• Олимпиады для школьников
• Российский совет олимпиад школьников
• Федеральный портал "Российское образование" - КОНКУРСЫ по образовательной тематике

МАТЕМАТИКА
• Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
• Журнал «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
• Московский центр непрерывного математического образования
• ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
• Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
• Интернет-проект «Задачи»
• Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
• Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
• Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

ФИЗИКА
• Открытый колледж: Физика
• Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной
• Журнал «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
• "Квант" - научно-популярный физико-математический журнал
• Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация
• Физика в анимациях
• Физика в презентациях
• Физика вокруг нас
• Физика для всех (Задачи по физике с решениями)
• Ядерная физика в Интернете

ИНФОРМАТИКА и ИКТ
• Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе.
• Свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах
• Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network)
• Система автоматизированного проектирования КОМПАС-SD в образовании
• Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе»
• Олимпиады и конкурсы Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию

ХИМИЯ
• Журнал "Химия" Издательского дома «Первое сентября»
• "Органическая химия" Интерактивный мультимедиа учебник
• Открытый колледж: Химия
• Интернет-портал "Путешествие в мир химии"
• К о н Т р е н - Химия для всех
• Популярная библиотека химических элементов
• Виртуальная химическая школа
• Химия во всех проявлениях

БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ
• Вся биология: научно-образовательный портал
• Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных
• Зоологический музей в Санкт-Петербурге
• Палеонтологический музей РАН
• Популярная энциклопедия «Флора и фауна»
• Проблемы эволюции
• Экология/Все об экологии
• Птицы Средней Сибири
• Растения: электронные версии книг
• Теория эволюции как она есть
• Чарлз Дарвин: биография и книги
• Центр охраны дикой природы
• Центр экологического образования МГДД(Ю)Т
• Экологический центр «Экосистема»

РУССКИЙ ЯЗЫК
• Журнал "русский язык" Издательского дома «Первое сентября»
• "Русский Медвежонок"
• Культура письменной речи
• POETICA Материалы по теории языка и литературе
• Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
• «Русские словари»
• "Русская фонотека"
• Русский филологический портал Philology.ru
• Словопедия: русские толковые словари
• Учебник по орфографии и пунктуации

ЛИТЕРАТУРА
• Журнал "Литература" Издательского дома «Первое сентября»
• Классика русской литературы в аудиозаписи
• Национальный сервер современной поэзии
• Филолог.ру - Электронные научные издания (из текста)
• Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт
• Проект "Русская Планета"
• Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»
• Русская виртуальная библиотека
• Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
• -словари «Мультилекс»
• -словари «Мультитран»
• -словари ABBYY Lingvo
• Cambridge Dictionaries Online
• Dictionary.com: -словари и переводчики
• TheDictionary.com: -словари и переводчики
• YourDictionary.com: -словари и переводчики
• Английский для детей
• Английский язык.ru - все для изучающих английский язык
• Английский язык на HomeEnglish.ru
• Газета для изучающих английский язык School English
• Проект ABC-Online: Изучение английского языка
• Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
• Проект English for Business: деловой английский
• Проект Native English: Изучение английского языка
• УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ
• Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих
• Аудирование, обучение лексике
• Аудиотексты для школьников разного возраста
• Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
• Аудиокниги
• Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа
• Методика обучения детей чтению
• Развитие навыков письменной речи
• Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык.

ИСТОРИЯ
• Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал
• Всемирная история в Интернете
• Фонд изучения наследия П.А. Столыпина
• Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории
• Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство
• Государственная публичная историческая библиотека России
• Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
• Хронология русской и западной истории
• Образовательно-исторический портал Великая империя. История России
• Исторический портал "Документы и факты"
• Книги по русской истории. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций
• Древняя Русь - Россия. Русская история, искусство, культура
• Российская Империя - истррия государства Российского
• Правители России и Советского Союза
• Государственные символы России. История и реальность
• Военная литература
• Великая Отечественная война 1941—1945: хронология, сражения, биографии полководцев
• Сталинградская битва
• Герои страны
• Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
• Российский археологический сервер
• Храмы России
• История древней Греции
• Забытые цивилизации
• Библиотека текстов Средневековья
• Эпохп Возрождения
• Лабиринт времен: исторический веб-альманах
• Бородино - Государственный Бородинский военно-исторический музейзаповедник
• Государственный исторический музей
• Музей Московского Кремля

ГЕОГРАФИЯ
• Популярная география
• География
• Русское географическое общество
• Авторский проект Руслана Мигранова
• Сайт о путешествиях
• Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии
• Планета Земля
• Страноведческий каталог «EconRus»
• GeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)
• Журнал "География" Издательского дома «Первое сентября»
• Методическая лаборатория географии Московского института открытого образования
• География для школьников
• Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
• Территориальное устройство России
• Все о Геологии
• Минералогический музей им. Ферсмана

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
• "Мир и Россия" Под ред. Т. П. Субботиной. Пособие для дискуссий в старших классах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2007
• Журнал "Информационное общество"
• Научно-образовательный портал "Наука и образование"
• Парламентская газета
• Права и дети в Интернете
• Социология
• Толерантность
• Философская антропология
• Библиотека философии и религии

ПРАВО
• Институт прав человека
• Комитет за гражданские права
• За права человека - Общероссийское общественное движение
• Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
• Юридический информационный портал

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Безопасность жизнедеятельности
• ОБЖ в школе - Электронное научно-методическое издание
для учителей ОБЖ

• ОБЖ/основы безопасности жизнедеятельности
• Все о пожарной безопасности
• Портал Детской безопасности МЧС России
• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ
• Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ
• Официальный информационный портал ЕГЭ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
• Видеоуроки
• Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"